Тени прошлого: исчезнувшие профессии 15

Тени прошлого: исчезнувшие профессии

'XV

Мир стремительно меняется и мы вместе с ним стоим на пороге новых открытий и технологий: 3d печать, инновационные материалы, искусственный интеллект, самоуправляемые автомобили… Прогресс – это хорошо, потому что делает жизнь легче и приятнее, однако он может привести и к другим, не столь очевидным последствиям. Например, развитие технологий уже не раз приводило к исчезновению некоторых профессий. Само по себе это, быть может, и не так страшно, ведь на смену старым вакансиям приходят новые вакансии, и рынок труда так или иначе выравнивается. И все же, любопытно иногда вспомнить о забытых, исчезнувших профессиях из прошлого. Мы уже рассказывали (и показывали) нашим читателям об исчезнувших профессиях полотера, водоноса, трубочиста, будильщика, шорника, бондаря, телефонистки, машинистки, офени, денщика и заготовщика льда. Теперь же, мы хотели бы поговорить и о других историзмах.

Тема нашей сегодняшней статьи – бурлаки. При упоминании бурлаков перед глазами сразу встают образы со знаменитой картины Репина, однако первым русским художником, изобразившим этот тяжелый труд, был Василий Верещагин. Проживая в 1866 году в дядином имении в селе Любец, он наблюдал бурлаков на берегу реки Шексны. Делая этюды работяг, он планировал создать большое полотно, чтобы привлечь внимание к нечеловеческим условиям работы бурлаков. Однако вскоре Верещагин отправился на службу в Туркестан и масштабную картину так и не закончил.

Бурла́к — наёмный/ая рабочий/рабочая в России XVI — начала XX веков, который, идя по берегу (по так называемому бечевнику), тянул, с артелью, при помощи бечевы речное судно против течения. «Эх, дубинушка, ухнем», — затягивал бригадир артели — шишка, и бурлаки приступали к своей тяжелой и монотонной работе. Для облегчения труда идти нужно было синхронно, равномерно покачиваясь. И благо если ветер был попутный. Нанимали рабочих, как правило, на сезон — весной и осенью. В СССР бурлацкая тяга была запрещена в 1929 году постановлением НКПС, в подчинении которого до 1931 года был и речной транспорт. Однако в годы Великой Отечественной войны на ряде малых рек, ввиду отсутствия буксиров, бурлацкая тяга имела ограниченное применение. В некоторых странах, например в Бангладеш, можно до сих пор видеть, как бедняки тянут на себе баржи.

А современные, востребованные и популярные вакансии Нижнего Новгорода вы всегда найдете на страницах газеты "Все Вакансии Нижнего"!


Время выполнения скрипта: 0.0063741207122803 сек.12.05.2025 22:34:30